Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями
В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий.
Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, предложить детям какие-то интересные занятия. Например, уход за комнатными растениями.
Обычно дети охотно помогают ухаживать за ними, особенно если превратить это в интересную и увлекательную игру. Можно приготовить специальный набор для ухода за цветами.
Это - пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку.
Для начала детям можно рассказать, какие растения любят влагу, а какие – не очень, какие предпочитают свет, а какие тень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на лугах и полях пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться мы - люди.
Также юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать сначала в небольшой горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. Иначе корни цветка не займут всю землю, она закиснет, и корни начнут портиться.
Если поврежден побег, берём и удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, подкармливаем его, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебли и листья нужно поставить в воду, чтобы они пустили корни, чтобы можно было их пересадить.
Известно, что все дети любят делать поделки. Что еще можно предложить нашим маленьким помощникам? Доверьте им украсить вазоны и цветочные горшки. Дети постарше вполне справятся с техникой декупаж, а значит, красиво и оригинально оформят цветочные «домики».
Рекомендуется:
-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,
-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать, объяснить для чего это нужно;
- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;
- объяснить ребенку, для чего нужно их
поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
Поиграйте с ребенком:
«Послушай и повтори»
Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить их по памяти: Например: Фиалка, фикус, герань, кактус
«Назови ласково»
Например: Корень - корешок
стебель, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, кактус.
Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»
На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)
Пальчиковая гимнастика «Кактус»
На окне цветок колючий (показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)
Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях
• Назови одним словом, что это… (растения, цветы);
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными;
• Перечисли растения, которые растут у нас дома (2 - 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листьев и т. д.)
• Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?