Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Инклюзивное образование

Дата: 29 мая 2020 в 18:06, Обновлено 8 апреля 2022 в 09:53
Автор: Алиева С. А.

  2 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания «включающего» общества. «Включающее» образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное образование –  такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

 Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Не всегда просто объяснить ребёнку, почему некоторые люди не могут ходить или разговаривать. А ещё сложнее сформировать доброе и непредвзятое отношение к ним. Мультфильмы о детях с особенными потребностями помогут справиться с этой задачей. 

Мультфильмы с глубокой идеей, которые научат ребенка толерантности

   Очень важно научить ребенка с детства не осуждать и не бояться «особенных детей», уметь сочувствовать, быть толерантными. Поговорить с малышом о важном помогут добрые мультфильмы, в которых заложена глубокая идея.  Эти короткометражные анимационные фильмы стоит посмотреть каждому человеку, не зависимо от его возраста, национальности и жизненной позиции. Смысл каждого мультфильма надо осознать и просто сделать для себя выводы.

«АККУРАТНАЯ ИСТОРИЯ» 2014, Россия

Российский фонд «Дети БЭЛА» ко Дню редких заболеваний выпустил короткометражку о мальчике Никите, который готовится идти в школу, но из-за своей хрупкой кожи сталкивается с целым рядом проблем. https://www.youtube.com/watch?v=mFN4pLhxPWA

«ПРО ДИМУ» 2016, Россия

Мультфильм «Про Диму» рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на ее друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы ее мамы становятся началом настоящей дружбы. https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0

ИНСТИТУТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

План развития  инклюзивного образования Лидского района на 2020-2022 годы

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 Памятка по установление эмоционального контакта с детьми с ОПФР в системе «ребенок-родитель»

 Консультация "Как развить у ребёнка черты толерантной личности"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.