Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Комплекс игровых заданий, направленных на коррекцию и профилактику нарушений осанки и плоскостопия

Дата: 14 марта 2018 в 15:34, Обновлено 14 марта 2018 в 15:37

«Важный петух»

Дети идут под музыку с высоким подниманием ног, руки согнуты за спиной, спина прямая. Импровизируют важную походку петуха.

Упражнение координирует работу мышц туловища, а также нижних и верхних конечностей, что способствует формированию правильной осанки, как в движении, так и  в статике. В основе упражнения лежат контралатеральные схемы движений, формирующие рефлекс походки. Отработка контралатерального движения в позиции лежа помогает снять излишний мышечный тонус с плеч, формирует правильную осанку и оптимальный двигательный стереотип.

«Роботы»

Дети под «космическую» музыку выполняют движения головой, руками, затем ногами, имитируя роботов. Спина прямая.

Данное упражнение способствует укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки. Позволяет ритмично чередовать периоды напряжения и расслабления, способствует формированию внимательности. Обращайте внимание на равномерное распределение веса между конечностями. Важно скорректировать положение шеи, чтобы не было закидывания головы назад.

«Педали»

Условные обозначения: правая нога – громкая музыка; левая нога – тихая музыка. Когда звучит музыка, дети выполняют движения. Если музыка звучит громко, дети выставляют правую ногу вперед на носок, затем на пятку, если музыка зазвучала тихо – движения выполняются левой ногой.

«Качели»

Под плавную музыку дети переносят тяжесть тела с одной ноги на другую. Сначала - из стороны в сторону (И.п. - ноги слегка расставлены), затем – вперед-назад (И.п. - одна нога впереди, другая сзади).

Упражнения способствуют мягкому растяжению мышц и сухожилий ног, увеличению подвижности в голеностопном суставе, что, в свою очередь, служит профилактикой плоскостопия. Способствуют увеличению эластичности мышц, укрепляет мышцы нижних конечностей, снимает напряжение после длительного сидения.

Игра – миниатюра «Шарик»

Цель: регуляция мышечного тонуса, развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса.

И. П. Движения дети выполняют, сидя на стуле или стоя.

Педагог предлагает детям представить и продемонстрировать, как они надувают большой шар.

Вот так шарик надуваем и до облака взлетаем. Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают их вверх. Голова также поднимается медленно вверх, за полукруглыми руками.

Шарик лопнул – выдыхаем наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…глубоко… Дети медленно опускают руки через стороны вниз (при выполнении упражнения стоя, приседают на корточки). Затем выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо.

Упражнение выполняется 2-3 раза.

Для музыкального оформления можно использовать запись музыки Э. Мориконе.

Упражнение «Часы»

Цель: развитие чувства ритма, укрепления боковых мышц туловища.

С текстом для этого упражнения дети знакомятся заранее.

И. П. Дети стоят свободно, опустив руки вдоль туловища.

Тик-так, тик-так. Часы стучат

И нам с тобой о многом говоря,

Что день пришел и спать пора,

Устала наша детвора.

Все спят, а часы всю ночь стучат

И наш покой хранят. Пропевая текст, дети одновременно делают поочередно наклоны вправо-влево.

Заводят стрелки хоровод, Скрещивают руки махом внизу, поднимают перед собой – вверх и опускают вниз, разводя руки в стороны.

Тик-так, и ночь пройдет. Выполняют боковые наклоны.

Педагог обращает внимание на ритмичное выполнение движений в соответствии с музыкой.

Рекомендуемое музыкальное сопровождение музыка О. С. Боромыковой «Часы».

Упражнение – игра «Ходьба на носках и на пятках»

Цель: развивать чувство ритма, укрепление мышц ног.

И. П. Дети стоят в кругу.

Мама – педагог сидит на стуле в центре круга. Педагог поет песенку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Музыкальное сопровождение «Лендер» музыка Бетховена

Маме надо отдохнуть,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не нахожу. Дети, держась за руки покачиваются из стороны в сторону. Идут на носочках к маме и обратно.

Проигрыш: Ходьба на носках по всему залу врассыпную.

Тук -тук, тук-тук, тук, тук, тук, Раздается пяток стук. Мои пяточки идут, прямо к мамочке ведут. Идут, громко топая на всей ступне

Сходятся все у стула, где мама спит.

Мама просыпается и шутливо догоняет детей.

Музыкальное сопровождение «Лендер» музыка Бетховена.

Игра – миниатюра «Кораблик»

Цель: Развитие мышечных ощущений.

И. П. Дети стоят в рассыпную, ноги постаылены на ширине плеч, руки сложены в замочек за спиной.

Педагог читает текст. Дети выполняют движения по тексту.

Музыкальное сопровождение П. Мориа «Голубая вода».

Стало палубу качать,

Ноги к палубе прижать!

Одну ногу прижимаем,

А другую расслабляем. Дети полуприседают сначала на правую, затем на левую ногу, слегка покачиваясь.

Сложим руки на калении,

И тотчас немного лени…

Напряжение улетело

И расслаблено все тело… Полуприсев, дети выполняют легкие повороты головой, корпус расслаблен.

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Дышится легко…ровно…глубоко… Дети выпрямляются, голова поднимается, руки опущены. Дети делают глубокий вздох.

Музыкальное сопровождение П. Мориа «Голубая вода».

Релаксационное упражнение «Спящий котенок»

(вариант отдыха детей)

Дети исполняют роль котят, которые ложатся на коврик и засыпают. У «котят» медленно поднимаются и опускаются животики.

Упражнение сопровождается колыбельной музыкой.

Игровой комплекс «Фокусник»

(Все движения выполняются по тексту. По желанию их можно усложнить. Слова разучиваются по ходу игры.)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Ловко им поглажу ножку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимают лапку кошке.

Мячик пальцем покручу,

И другой ногой начну.

«Ловкие ноги»

Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу игроков.

Ход игры: Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палки. Правую ногу перенести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки.

Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю

Палку я не зацеплю.

Музыкальная игра «Передача платочка»

Дети сидят на полу. Зажав платок пальцами ноги, под музыку передают его по кругу. С окончанием музыки, ребенок получивший платок, танцует ножкой с платком, передвигая её вправо-влево.

Игра «Если бы ноги стали руками»

Данная игра проводится под текстовое сопровождение педагога: собрались ребята на нашем дворике и стали придумывать: что, как и где надо исправить, перевернуть, чтоб веселее было чуть-чуть.

Что б мы, ребята, делали с вами,

Если бы ноги были руками?

Вдруг неожиданно мишка сказал,

Ну а Сережка его поддержал:

Разве со скукой не справиться нам,                                                                                  

Если придумаем дело ногам?!

Саня взял спицы и начал «вязать»,                                                  

Димка ногами - «грибы собирать»,

Я на руках по песочку шагать,

Яша - ногами игрушку катать,

Мишка, улегшись у самых дверей,

Стал дирижировать «Марш глухарей».

Ваня ногою рисует портрет,

Леня же пишет отличный сонет,

Юра ногою до Солнца достал,

Ласково, нежно его приласкал.

Словно с мясом, поиграл он немножко

И отпустил, пусть бежит по дорожке.

Ну, а теперь, словно сказочный веер,

Тучки по небу ногами развел.

«Ножницы» выдумал мудрый Андрей,

Из тучек нарезал он сто кораблей.

Как это здорово - думайте сами

И предложите рукам стать ногами!

 Игра «Восточный танец»

Дети с легким плоским предметом на голове, сохраняя правильную осанку, выполняют простые танцевальные движения под музыку: плавно качают руками, поворачивают туловище вправо-влево, выставляют поочередно правую и левую ногу на носочек, «рисуют» носочком ноги на полу круг.

Игра-эстафета «Кто быстрее?»

Дети делятся на 2 команды. Положив на голову предмет, сохраняя правильное положение спины, по очереди быстрым шагом под энергичную музыку (можно под марш) несут мячик, передают другому. В домашних условиях, можно предложить ребенку игру «Кто дольше удержит предмет на голове», передвигаясь по квартире.

«Аквариум»

Дети лежат на животе, руки вытянуты вперед. Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» импровизируют движения рыбок, поднимают голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

«Куклы»

Дети «превращаются» в кукол - у них прямые спинки, ручки и ножки. Под веселую музыку «куклы» начинают танцевать, сохраняя осанку.

«В бассейне»

Лежа на животе, дети имитируют плавание разными стилями под спокойную музыку.

«Любопытные червячки»

Дети лежат на животе, вытянув руки вперед. «Надоело червячкам лежать, решили они посмотреть: что вокруг творится?» Дети поднимаются на вытянутых руках, прогибая позвоночник в грудном и поясничном отделе.

«Кобры»

Дети стоят на коленях, руки опущены вдоль туловища. Под музыку «Болеро» М. Равеля начинают качаться в разные стороны, сохраняя спину и руки прямыми.

«Ежики»

Дети свободно лежат на спине - «ежики» отдыхают. По сигналу «Лиса идет!» подтягивают согнутые в коленях ноги к голове - сворачиваются клубком.

«Лягушата»

Дети сидят на  полу  с  прямой  спиной,  ноги  вытянуты. |Под ритмичную музыку шлепают руками по полу, постепенно наклоняя тело, пока руки не коснутся пальчиков ног. Затем также ритмично возвращаются в исходное положение.

«Ожившие статуи»

Дети стоят, плотно прижавшись к стене затылком, спиной, руками, пятками. Затем под музыку отходят от стены, стараясь сохранять правильную осанку, и медленно двигаются по залу. С окончанием музыки возвращаются к стене, тем самым проверяя свою осанку.

«Кто там?»

Дети лежат на спине, вытянув ноги. Педагог или кто-то из родителей ставит на пол возле носочков ног маленькую игрушку. Ребенок должен приподнять голову, чтобы увидеть и назвать предмет.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.