Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Как работать с гиперактивными детьми

Дата: 15 февраля 2021 в 19:28
Автор: Алиева С. А.

Как работать с гиперактивными детьми:

— проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований;

— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

— уделяйте ребенку достаточно внимания;

—учите ребенкачеткому планированию своей деятельности;

— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию

гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайтеему возможность отдохнуть;

— придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказанийза плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневниксамоконтроля;

— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к

наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте послесовершения поступка;

— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок,поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительнык поощрениям;

— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение наопределенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их;

— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту испособностям;помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

— не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с

нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из несколькихзвеньев;

— вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными,так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действеннымибудут средстваубеждения «через тело» лишений удовольствий, лакомств, привилегий, запретнаприятную деятельность;

— давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог егозавершить;

— поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания

(например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение);

— давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневнаяфизическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

— поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания,хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощьюперечисленных мер.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.