Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Для Вас, Родители!

Дата: 6 февраля 2016 в 23:05, Обновлено 25 августа 2017 в 10:58

 

Развитие познавательной активности детей

    Все мы хотим, чтобы дети наши были сообразительными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными и т.д. Умен тот, кто умеет мыслить.Что значит мыслить?
         Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.
  Особая роль в этом принадлежит взрослым (родителям, воспитателю), которые во время наблюдений, игр и учебных занятий побуждают ребёнка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску; развивают умения спрашивать, рассуждать, опровергать, отстаивать свою точку зрения; влияют на детскую инициативу, творческую и познавательную активность.
    Познавательный интерес ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах, и разнообразных видах творческой деятельности. Взрослые должны обеспечивать условия для развития такой деятельности.
   
Как стимулировать активность ребенка? Как малыша воспитать инициативным?
    Давайте детям возможность выбора (при выборе игрушки, блюда на обед и т. п.), внимательно наблюдайте за ребёнком с целью определения его предрасположенностей, помогайте  детям открывать мир, не навязывая ему свои интересы, давайте  возможность добиваться успеха, поощряйте ребёнка, если он выражает своё мнение, не гасите его инициативу, приучайте детей самим принимать решения, как бы не хотелось предупредить ошибки.

    Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.  Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
       Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано  детское экспериментирование.

        Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

     Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные исследования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспериментальной деятельности.

Предлагаем Вашему вниманию несколько безопасных экспериментов:

    

1. Вам понадобятся: четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.

    2. Предложите ребёнку подумать, что произойдет, если все жидкости слить в один стакан. В результате у детей в процессе игры формируется понятие о различной плотности  жидкостей.

    3. В итоге экспериментов должна получиться следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осядет на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.

Умеет ли фольга плясать?

     В вашем доме наверняка найдется кусочек фольги. Разрежьте ее на тонкие полоски. Затем возьмите расческу и причешитесь, после чего приблизьте расческу к полоскам фольги  — и они начнут двигаться. Трудно объяснить что-либо детям о том, как взаимодействуют электрические заряды. Можно рассказать детям о том, что в воздухе летают частички, которые друг без друга жить не могут, они притягиваются друг к другу, хотя и разные по характеру, как «+» и «—».

Секретное письмо

Поиграйте с ребенком в сыщиков, которые нашли важные улики — таинственные послания. Напишите друг другу зашифрованные письма. Возьмите лист белой бумаги, обмакните тонкую кисточку в молоко и напишите послание. Написанное обязательно должно просохнуть! Затем подержите лист над паром или просушите его утюгом.

«Цветы лотоса»  

    Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Как проткнуть воздушный шарик?

     Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

Яйцо вареное или сырое?

    Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку — ему будет интересно.

Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Тонет - не тонет?

    Возьмите две поллитровые стеклянные банки и одну из них наполните чистой водой. Опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет, пойдет ко дну.

   Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли. На пол-литра воды достаточно двух столовых ложек соли, чтобы яйцо плавало. Вы, конечно, понимаете, почему так получается. Ведь соленая вода тяжелее. Недаром в море легче плавать, чем в реке.

                                                 

    Для опыта нужна еще третья банка, литровая. Переложите в нее яйцо и подливайте по очереди воду из обеих маленьких банок. Вам удастся получить такой раствор, в котором яйцо не будет всплывать на поверхность, но и ко дну не пойдет. Оно будет держаться посреди раствора, как подвешенное! Подлейте в банку немножко пресной воды — яйцо утонет… Подлейте соленой — оно всплывет! Это покажется тем более удивительным, что на вид соленая вода ничем не отличается от пресной.
    Этот опыт можно делать и с сырой картофелиной, только соли придется растворить побольше. Картофелина тяжелее яйца, ее труднее заставить всплыть.

И помните, благодаря совместной деятельности, Вы подарите радость общения себе и ребенку!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.