Игры для застенчивых детей
Игры для застенчивых детей предполагают участие нескольких ребят. Если ребенок застенчив, то ему нужно быть одним из многих, выполнять указания ведущего. Это помогает раскрепоститься, снимает страх общения.
Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а застенчивым и замкнутым детям – преодолеть барьеры в общении, одним словом, создать легкое общение.
Игра "АУ"
Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и потерявшийся должен угадать, кто его звал. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом.
Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Игра " ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
Ребенок должен закончить каждую из предложенных вами фраз:
- Я умею, Я хочу, Я смогу, Я добьюсь.
Игра направлена на повышение уверенности в себе, в своих силах.
Игра " ПОВАРЯТА"
Все участники становятся в круг. Круг – это «кастрюля». Воспитатель объявляет: — Сейчас будем готовить суп. Это может быть не обязательно суп, можно предложить вариант с салатом или компотом. Каждый ребенок – это определенный ингредиент.
Совсем не обязательно, чтобы суп был приготовлен по всем классическим рецептам. Его можно разбавить и фруктами, и мороженым. Дети сами должны решить, каким ингредиентом они хотят быть и сообщают об этом воспитателю.
Воспитатель по очереди называет все ингредиенты. Как только ребенок услышит себя, он должен запрыгнуть в середину круга. Следующий «ингредиент» также запрыгивает в середину круга и берет его за руку. Игра не заканчивается до последнего ингредиента.
Игра " ВАРЕЖКИ"
Для игры в детском саду вам нужно будет подготовиться заранее, вырезать из белой бумаги небольшие варежки. Пара варежек – это варежки из белой бумаги с одинаковым узором. Количество пар варежек должно соответствовать количестве пар детей в группе. Дети разбиваются на пары.
Варежки раскладываются по всему периметру игровой. Дети должны найти свою пару и при помощи карандашей раскрасить варежки по узору. Каждой паре дается по три разноцветных карандаша. Кто быстрее раскрасил свои варежки – тот и победитель. Воспитатель во время игры наблюдает за тем, как дети общаются и учатся договариваться друг с другом, как делят карандаши, как работают в паре.
Игра " ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
Дети разбиваются на пары, один из них водит. Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его:
- Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?
Тот отвечает:
- Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке).
Эта игра учит дошкольников эмпатии, умению понять чувства другого, посочувствовать ему.
Игра «ЗМЕЙКА»
Выбирается ведущий. Дети встают за ним в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящих. В таком положении им нужно преодолевать различные препятствия:
подняться на пуфик и сойти с него;
проползти под столом;
обогнуть воображаемое озеро и т.д.
Игра повторяется.
Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.
Игра «ДРАКОН ЛОВИТ СВОЙ ХВОСТ»
Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это «голова дракона», последний — «кончик хвоста». Первый играющий (водящий) пытается схватить последнего — «дракон ловит свой хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга.
Когда «дракон поймает свой хвост», водящий меняется, игра повторяется.
В роли водящего должен побывать каждый ребенок.
Упражнение «САМОЛЕТ».
Воспитатель говорит:
«Самолеты готовятся к взлету. Займите позицию готовности, встаньте прямо и разведите руки в стороны.
Теперь каждый из вас представит, что его самолет разгоняется и, взлетев, набирает высоту.
Крылья рассекают воздух. Мотор гудит ровно и мощно. Самолет уверенно летит над облаками. Запомните ощущение полета.
Самолет заходит на посадку и плавно приземляется.
Если вы когда-нибудь почувствуете нерешительность, представьте, что вы летите вперед и вверх!»
Игра «Улиточка».
С помощью считалки или по желанию выбирается водящий — «улиточка».
Дети встают в круг, водящий — в центр круга, ему завязывают глаза.
Игрок, на которого указал воспитатель, изменяя голос, произносит:
«Улиточка, улиточка.
Высунь-ка рога.
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога. Угадай, кто я?»
Тот ребенок, чей голос угадал водящий, становится «улиточкой», игра продолжается.
в роли водящего должен побывать каждый ребенок.