Голосование
Какая образовательная услуга наиболее актуальна для Вашего ребёнка?
Всего 370 человек

Техническое конструирование

Дата: 7 ноября в 00:50, Обновлено 7 ноября в 01:35
Автор: Алиева С. А.

Техническое конструирование – создание различных технических объектов, в процессе которого мыслительная и практическая деятельность направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют действительные объекты. Можно ли научить конструированию дошкольников? Да, и об этом свидетельствуют опыт передовых учителей, выставки технического творчества. Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны.

Конструирование – сложный, многогранный, творческий процесс. Об этом необходимо помнить постоянно. Здесь нет мелочей, начиная с постановки цели труда и заканчивая готовым изделием. Нельзя давать детям непосильные задания, работы должны быть выбраны с учетом возрастных особенностей детей. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в ее конструкцию что-то новое. Пусть ребята фантазируют, ощутят радость познания, радость труда. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство».

      В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчета деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого,конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

                                                                                          

                                                                                                         

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической  деятельностью взрослых.

К техническому типу конструирования относятся:

• конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы);

• конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;

• конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

1. Конструирование из строительного материала - является наиболее доступным и лёгким видом конструирования для детей дошкольного возраста. Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.).

2. Конструирование из деталей конструкторов (пластмассовых, металлических, имеющих разные способы крепления (пазы, штифты, гайки, шипы и т. д.)

3. Конструирование из крупногабаритных модулей - появилось сравнительно недавно в качестве средства объёмного и плоскостного конструирования, наиболее соответствует умственным и физическим возможностям детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков).

Техническое конструирование развивает умение видеть предмет, развивает способность улавливать его назначение, позволяет получить значительно более полное представление о различных свойствах деталей, из которых этот предмет должен быть сооружен. Возводя постройку, ребенок начинает на опыте убеждаться, что одни детали устойчивы в любом положении, другие — лишь в определенном положении, что различные сочетания деталей дают различную прочность. Трудно, например, создать прочную постройку из одних пластин, но, сочетая кубики и пластины, можно сделать прочный домик. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т. п.

Все эти элементы дают возможность получить отчётливые представления о пространстве, признаках формы, величины, протяжённости предмета, пространственного расположения частей конструкции, что способствует развитию у детей инженерно - технического мышления.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.